Главная » Правила

Правила


ПРАВИЛА ПРОКАТА

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила проката велосипедов, самокатов, детских электромобилей и иных бытовых товаров (далее — Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о бытовом обслуживании населения и распространяют свое действие на все пункты проката Предприятия.
1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок работы пунктов проката Предприятия, порядок оформления заказа на оказание бытовой услуги, права и обязанности потребителей, права и обязанности Предприятия, а также иные условия проката.
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения потребителями и работниками Предприятия.
1.4. Оказание бытовых услуг осуществляется в соответствии с Правилами.

2. Режим работы, стоимость услуг и порядок оплаты

2.1. Пункт проката работает в соответствии с режимом работы, согласованном с местным исполнительным и распорядительным органом.
2.2. Цены на бытовые услуги пункта проката устанавливаются Предприятием с учетом требований законодательства в сфере ценообразования и утверждаются директором Предприятия. Информация о действующих ценах подлежит доведению до потребителей в письменном виде в месте оформления заказа на бытовую услугу.
2.3. Цена на бытовую услугу основана на следующих периодах пользования предметом проката:
— 1 час;
— 1 сутки;
— 1 неделя.
2.4. Стоимость проката определяется путем суммирования периодов пользования предметом проката.
2.5. Оплата бытовых услуг производится потребителями через кассовые аппараты, установленные в пункте проката, в белорусских рублях в наличной форме или с использованием банковской пластиковой карты по ценам, действующим на момент оказания бытовой услуги. Оплата бытовой услуги оформляется выдачей кассового чека.
2.6. Оплата бытовых услуг производится после возврата предмета проката исходя из стоимости проката.
2.7. В случае несвоевременного возврата велосипеда, перерасчет стоимости услуг осуществляется при его приемке. Допускается опоздание не более чем на 5 минут. Каждые последующие 5 минут опоздания, оплачиваются согласно Прейскуранту Предприятия.
2.8. Лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, имущество в прокат не выдается.

 

3. Права и обязанности потребителей, случаи ограничения прав потребителей

3.1. Потребитель вправе:
— потребитель имеет право на оказание бытовых услуг пунктами проката Предприятия, качество которых соответствует требованиям законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ;
— получать интересующую его информацию о предоставляемых услугах, порядке и правилах обслуживания.
3.2. Потребитель обязан:
— соблюдать требования законодательства Республики Беларусь о бытовом обслуживании населения, настоящих Правил;
— производить оплату оказываемых Предприятием услуг по прокату;
— бережно относиться к предмету проката, следить за тем, чтобы его не сломали и не украли;
— использовать переданный предмет проката по назначению и соблюдать правила его эксплуатации;
— соблюдать правила техники безопасности;
— потребитель обязан выполнять законные требования работников пункта проката, установленные настоящими Правилами и законодательством;
— соблюдать соответствующие правила дорожного движения при использовании взятого на прокат велосипеда;
— в случае причинения материального ущерба, возместить причиненный ущерб в полном объеме в соответствии с законодательством;
— вернуть предмет проката в том же состоянии, в котором он его получил в момент выдачи. Наличие всех комплектующих, указанных в акте передачи, обязательно. Если в процессе эксплуатации потребителем предмет проктата испачкался, и его внешний вид изменился, то потребитель обязан принять меры для возврата предмета проката в первоначальном (чистом и сухом) виде. При приведении предмета проката в порядок, потребитель должен следить за сохранностью инвентарных номеров и бирок;

3.3. Потребителям запрещается:
— наносить вред имуществу Предприятия, его работников;
— проявлять любую агрессию или антиобщественное поведение по отношению к работникам или другим потребителям Предприятия;
— передавать в субаренду предмет проката, свои права и обязанности по договору другому лицу.
— вмешиваться в работу персонала пункта проката, а также проявлять грубость в их адрес.

4. Права и обязанности Предприятия

4.1. Предприятие обязано:
оказать бытовую услугу качественно в соответствии с нормами законодательства и настоящими Правилами.
производить капитальный и текущий ремонт предмета проката;
проверить исправность сдаваемого в прокат велосипеда в присутствии потребителя.
4.2. Администрация и работники пункта проката вправе:
• требовать от потребителей выполнения требований настоящих Правил, норм законодательства Республики Беларусь;
• требовать в полном размере возмещения материального вреда, причиненного Предприятию в результате нарушения потребителями настоящих Правил и норм законодательства Республики Беларусь;
• производить видеофиксацию нарушителя, передавать результаты видеофиксации правонарушений правоохранительным органам, органам прокуратуры, суду;
• осуществлять иные права, предусмотренные настоящими Правилами и законодательством.
4.3. Предприятие не несет ответственности за материальный ущерб, ущерб, причиненный жизни и здоровью потребителя в связи с использованием арендованного имущества. Потребитель принимает на себя все риски и ответственность, которые могут возникнуть при использовании арендованного имущества. Предмет проката не застрахован, поэтому в случае его кражи, а также ДТП, арендатор несет полную ответственность за ущерб, нанесенный себе, предмету проката, окружающим людям и объектам.

5. Несвоевременный возврат, невозврат, утрата, повреждение и другое

5.1. При несвоевременном возврате предмета проката или невнесении в срок очередного платежа потребитель уплачивает Предприятию помимо платы за прокат неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента от арендной платы, указанной в бланке заказа, за просроченное время.
Неустойка не взимается за период, когда Предприятие не работало, а также в случаях, когда потребитель документально подтвердит невозможность возврата предмета проката или внесения очередного платежа за прокат по уважительной причине. В иных случаях вопрос об освобождении потребителя от уплаты неустойки решает Предприятие.
5.2. Если по окончании срока оказания бытовой услуги по прокату потребитель отказывается возвратить предмет проката и не сообщает о причинах невозврата Предприятию, с потребителя взыскиваются:
стоимость предмета проката по цене, существующей на момент взыскания на аналогичные товары в розничной торговле, с учетом установленного Предприятием износа предмета проката;
арендная плата за просроченное время пользования предметом проката по тарифу, действующему на момент взыскания;
неустойка за каждый день просрочки в размере одного процента от арендной платы , указанной в бланке заказа.
5.3. В случае полной утраты предмета проката либо приведения его в полную непригодность в результате нарушения правил эксплуатации и содержания потребитель несет ответственность как за невозврат предмета проката, указанного в пункте 5.2. настоящих Правил.
5.4. В случае частичной утраты (повреждения) предмета проката в результате нарушения правил эксплуатации и содержания потребитель должен доукомплектовать (восстановить) предмет проката. Если доукомплектование (восстановление) предмета проката невозможно, потребитель несет ответственность за частичную утрату (повреждение) предмета проката как за невозврат его. Доставка предмета проката к месту проведения ремонта и обратно производится за счет потребителя.
5.5. При невозврате предмета проката в положенный срок и не уведомлении нас о желании продлить срок проката (можно по телефону), наш юрист подает соответствующие заявления о хищении в РОВД г. Гродно, а также иск в Суд о возмещении нанесенного ущерба.
5.6. В случае повреждения (поломки) предмета проката по вине потребителя, потребителем оплачивается стоимость новой детали и ее замены.
5.7. В связи с этим настоятельно рекомендуем внимательно относиться к прокатному имуществу, не передавать третьим лицам, т.к. ответственность за него несете именно Вы.
6. Настоящие Правила подлежат размещению в свободном доступе для потребителя в пункте проката.

 

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

 Езда на велосипеде связана с определенным риском и повышенной опасностью. Чтобы свести риск к минимуму, убедительно просим Вас придерживаться Правил дорожного движения, утвержденных Указом президента Республики Беларусь №551 от 28.11.2005г. «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», а также выполнять элементарные требования безопасности, связанные со спецификой езды на велосипеде. При этом следует понимать, что не существует таких мер предосторожности, при помощи которых можно было устранить любой риск.
1. Велосипеды предназначены для езды по дорогам с различным покрытием, без покрытия и по пересеченной местности.
2. Неукоснительно выполняйте все Правила дорожного движения, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь №551 от 28.11.2005г. «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».
3. Эксплуатация по дорогам общего пользования возможна только с возраста, разрешенного в Правилах дорожного движения.
4. Будьте внимательны и осторожны, не отвлекайтесь при движении на велосипеде по проезжей части. Всегда держите руль двумя руками. Избегайте внезапных и резких маневров.
5. Велосипеды не предназначены для использования в экстремальных условиях, выполнения прыжков, спусков с крутых гор и специальных трюков.
6. Надевайте одежду со светоотражающими элементами. Двигайтесь как можно ближе к краю дороги. Во избежание серьезных травм головы при падении рекомендуется использовать велосипедный шлем.
7. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
8. Не катайтесь на велосипеде, прослушивая музыку или другие аудиосигналы через наушники, так как в этом случае Вы не сможете оперативно отслеживать ситуацию вокруг себя на слух. Особенно важно это требование при езде по дорогам общего пользования.
9. Убедитесь в том, что тормоза велосипеда работают эффективно. При торможении контролируйте усилие торможения, не допуская избыточного торможения передним тормозом. Старайтесь тормозить с одинаковой интенсивностью обоими тормозами, а если необходимо лишь притормозить – то только задним. Всегда держите пальцы на тормозах – тогда при необходимости вы вовремя сможете сбавить скорость.
10. Хорошо ознакомьтесь с конструкцией тормозов и принципом их действия. Правый рычаг соединен с задним тормозом, левый с передним тормозом.
11. Обращайте внимание на транспортные средства, движущиеся по шоссе, избегайте наезда на препятствия, которые могут повредить целостность шин (выбоин, крышки люков и т.п.).
12. В период эксплуатации систематически проверяйте затяжку крепежных деталей.
13. Следите, чтобы трос не соприкасался с вращающимися деталями велосипеда.
14. Помните, что в сырую погоду тормоза теряют часть своей эффективности, поэтому всегда учитывайте это при езде. Будьте осторожны, при торможении велосипеда на скользкой и влажной дороге путь торможения удлиняется, поэтому торможение необходимо начинать заблаговременно. Особую внимательность проявляйте при проезде железнодорожных путей, езде по металлическим поверхностям и при проезде дорожной разметки, которая в мокрую погоду особенно скользкая.
15. Переключайте передачи только во время движения велосипеда.
16. Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно поломать механизмы переключения или порвать цепь. Ни в коем случае не ставьте спереди большую звезду на подъеме!
17. Не переключайте сразу на несколько передач, делайте это поэтапно, дождавшись четкой работы одной передачи, переходите на следующую.
18. Избегайте «перекосов» цепи (когда цепь находится на самой маленькой звезде сзади и самой маленькой спереди и наоборот).
19. Категорически запрещено демонтировать с велосипеда световозвращатели (катафоты).
20. Перед катанием на любом рельефе оцените все препятствия и опасные места как ландшафтного, так и техногенного характера.
21. Не делайте опасных маневров, особенно, если рядом другой велосипедист, или какое-либо препятствие.
22. Не катайтесь, будучи больным или под воздействием сильнодействующих препаратов или спиртного.
23. Соблюдайте все правила и ограничения данной инструкции, а также рекомендации, полученные при выдаче велосипеда.
24. Используйте габаритные фонари.
25. Не ездите по городу в два и более рядов.
26. Объезжайте с запасом (на открытую дверь) припаркованные машины.
27. Начинайте объезд препятствия заранее, чтобы едущие сзади вас водители успели подвинуться.
28. При проезде перекрестков занимайте позицию, в которой вас невозможно проигнорировать.
29. Перед препятствиями на дороге притормаживайте заранее, не оставляя это на последний момент.
30. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже по гарнитуре.
31. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на шаг вперед. Будьте в курсе всего, что творится вокруг вас на дороге.
32. При езде по тротуарам будьте особо осторожны, чтобы не сбить пешехода.
33. Будьте внимательны и осторожны. Контролируйте свое катание в соответствии с вашим опытом и навыками.
34. Запрещается:
— прыжки на велосипеде;
— езда по веткам, корням деревьев, мусору или другим препятствиям;
— выполнение трюков на велосипеде;
— быстрая езда, участие в гонках или скоростном спуске (даунхилл);
— езда иным необычным способом.

Мы ждем всех любителей активного отдыха!

Выдержка из Правил дорожного движения

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.5. велосипед, веломобиль (далее - велосипед) - транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;
2.6. велосипедная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“;
2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;
2.48. пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;
2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

ГЛАВА 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ

58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

ГЛАВА 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ

131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:
131.1. движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч

ГЛАВА 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

ГЛАВА 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

ГЛАВА 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

ГЛАВА 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ

200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателями оранжевого цвета.
 

Правила безопасного поведения во время массовых велосипедных акций

Критическая масса, Бордюрная пятница, День без авто - любые массовые велосипедные акции, проводимые на улицах города, это яркое и впечатляюще зрелище. Однако достичь слаженного движения большой группы велосипедистов не так уж просто.

Если ты считаешь, что организация и проведение акций, это полностью забота организаторов – можешь дальше не читать, как впрочем, и приезжать на акции.

Если ты думаешь, что акции получаются «сами собой» - забудь об этом.

Если ты уверен, что от твоего поведения во время акции ничего не зависит – ты не прав.

Каждая новая акция – это труд и забота волонтеров и участников. Да, да – участников! Каждый из нас, принимая участие в акции, берет на себя часть ответственности за то, чтобы все прошло гладко и без происшествий.

Каждый велосипедист должен знать и соблюдать «Правила дорожного движения», как минимум ту их часть, которая касается движения велосипедистов.

Кроме того, есть ряд простых правил для движения в большой группе велосипедистов. Соблюдая эти правила, каждый из нас делает свой полезный вклад в организацию акций. Правила сформулированы максимально просто, чтобы их мог понять и осмыслить любой тугодум (ну ты ведь не такой, да?).

Правила движения в группе велосипедистов:

1. Соблюдай дистанцию! Особенно до едущего перед тобой. Всегда следи за обстановкой впереди себя.

2. Двигайся прямолинейно! Не виляй в стороны и не перемещайся внутри колонны. Если хочешь ехать рядом с другом (подругой, мамой и т.д.) становись рядом с ним еще на старте.

3. Двигайся там, где все! Если акция проходит по проезжей части – не выскакивай на тротуар, если колонна движется по тротуару – тебе нечего делать на проезжей части.

4. Не разговаривай по телефону! Это отвлекает твое внимание, а резкое торможение одной рукой приводит к падению

5. Не кури! Хватает и без тебя выхлопов.

6. Включи свет! При движении в темное время суток велосипедист должен быть обозначен белым фонарем спереди и красным сзади.

7. Тормози и поворачивай плавно! Предупреждая остальных специальными жестами:
- для указания поворота отведи руку, соответствующую направлению поворота, горизонтально в сторону;
- перед тем как снизить скорость, подними руку вертикально вверх;
- если видишь перед собой на дороге препятствие (открытый люк, выбоина), объезжая, обязательно укажи на него рукой;
- жесты можно дублировать голосом, громко произнося «Стоп!», «Внимание!», «Осторожно!» и т.д.;
- всегда следи за жестами окружающих, особенно тех, кто движется впереди.

8. Понты оставь дома! Прыжки, езда на заднем колесе, дрифт и прочие выкрутасы здесь не уместны и не безопасны для окружающих тебя людей.

9. Никакого алкоголя! До и во время акций не следует принимать алкоголь. После – это уже личное дело каждого.

Нарушая эти правила, ты ставишь под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих

Также отдельно заостряю внимание на такой «группе риска» как новички. Всегда приятно видеть, что численность акций растет, но новые люди зачастую не знакомы ни с целями проводимых акций ни, тем более, с данными правилами. Прошу всех опытных участников не оставаться равнодушными и потрудиться объяснить эти простые правила новичкам.

Немного об организации движения колонны и волонтерах

Волонтеры – активные велосипедисты, оказывающие добровольную помощь при организации и проведении акций. Волонтеры снабжаются световозвращающими жилетами, что помогает выделить их из участников колонны. По характеру обязанностей волонтеры разделяются таким образом:

1. Направляющие:
- задают необходимую скорость колонны, которая позволит одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой;
- контролируют скорость на спусках, понижая ее во избежание «завалов»;
- «придерживают» колонну после затяжного подъема, дожидаясь замыкающих;
- следят за тем, чтобы участники колонны не обгоняли направляющего (как правило, машина сопровождения ориентируется по первым участникам колонны);
- предупреждает колонну о приближающихся препятствиях.

2. Дежурные:
- при движении по проезжей части выстраиваются вдоль левого края колонны, чтобы повысить заметность колонны и предотвратить движение участников вне правой полосы;
- следят за общим порядком в колонне, не допуская грубых нарушений правил во время движения.

3. Замыкающие:
- контролируют хвост колонны, следят за тем, чтобы колонна сильно не растягивалась и не разрывалась, при наличии радиосвязи с направляющими могут корректировать скорость колонны;

- при отставании или остановке отдельных участников выясняют причины, при необходимости «придерживают» колонну либо выделяют участника для оказания технической, медицинской или иной помощи (замыкающие не покидаю колонну до финиша).